Сплайны в 3D Max

Сплайны в 3D Max
Сплайн это кривая (линия) в трехмерном пространстве, которая используется для создания любого 3D объекта или 2D фигуры. У каждого сплайна, как и у трехмерного примитива, имеются свои уникальные настройки на панели Command, с которыми мы познакомимся далее. Так же они используются в качестве создания объектов в NURBS моделировании и незаменимы в использовании траектории движения, для какой либо анимации.

Все сплайны расположены на панели Command в категории Shapes вкладки Create:

Сплайны в 3D Max


Помните, что сплайновая фигура двухмерна (есть исключения). Поэтому при создании она привязывается к одной из плоскостей. Что бы понять, о чем идет речь попробуйте выбрать фигуру Line и создать ее в любом окне проекции. Вы заметите, что линия привязалась к сетке. Если создать линию в окне Left, то она будет привязана к плоскости YZ, если в окне Top, то к координатам YX. Создав линию в окне Perspective вы заметите, как она привязалась к основной сетке:

Сплайны в 3D Max


Прежде чем двигаться дальше, давайте сначала узнаем, какие бывают виды сплайнов в 3D Max:

Line – Линия

Сплайны в 3D Max


Circle – Окружность

Сплайны в 3D Max


Arc – Дуга

Сплайны в 3D Max


NGon – Многоугольник

Сплайны в 3D Max


Text – Текст

Сплайны в 3D Max


Section – Сечение

Сплайны в 3D Max


Rectangle – Прямоугольник

Сплайны в 3D Max


Ellips – Эллипс

Сплайны в 3D Max


Donut – Кольцо

Сплайны в 3D Max


Star – Звезда

Сплайны в 3D Max


Helix – Трехмерная спираль

Сплайны в 3D Max


Все вышеперечисленные фигуры, как и примитивы, имеют панель с настройками, и каждая из фигур имеет как базовые, так и уникальные настройки, с которыми мы сейчас и познакомимся.

Сплайны в 3D Max


Давайте пройдемся по общим вкладкам с настройками, которые используются для большинства сплайнов. В самой верхней части панели, поставив галочку напротив параметра AutoGrid, создаваемый сайт привяжется к сетке. (Подробнее о привязках и сетках вы можете узнать в уроке: Сетки и привязки). Если хотите что бы новая создаваемая фигура была отдельным объектом поставьте галочку напротив параметра Start New Shape, если же хотите что бы при создании новой фигуры она была частью предыдущей, то снимите флажок напротив этого параметра.

Сплайны в 3D Max


Панель с настройками Rendering

Любой сплайн можно превратить в трехмерный визуальный объект. Для этого предусмотрены несколько настроек в разворачивающейся вкладке Rendering панели Command:

Сплайны в 3D Max


1. Enable in Renderer. Если включить этот параметр то, фигура будет визуализирована (просчитана)в окне визуализации.

2. Enable in Viewport.
Если включить этот параметр, то сплайн будет отображен как трехмерный визуализируемый объект:

Сплайны в 3D Max


Для визуализируемой фигуры можно выбрать два разных типа объекта: Radial (Радиальный) и Rectangular (Прямоугольный)

3. Radial Для радиального объекта можно указать такие параметры как Thickness (толщина), Sides (количество сторон) и Angle (угол).

4.Rectangular. Для прямоугольного объекта можно изменить такие настройки как: Length (длину), Width (ширину), Angle (угол) и Aspect (аспект).

Сплайны в 3D Max


5. Auto Smooth. Автоматическое сглаживание объекта.


Панель Interpolation


В этой разворачивающейся панели можно настроить детализацию объекта:

Сплайны в 3D Max


Steps - установка количества сегментов объекта.

Сплайны в 3D Max


Adaptive - этот параметр используется для создания оптимального количества сегментов сглаживаемого объекта.

Сплайны в 3D Max


На этом все. В этом уроке вы познакомились лишь с общими настройками и параметрами сплайнов. В другой части урока вы узнаете как управлять их геометрией и применять разные модификаторы.

Информация взята с сайта - Soohar.ru Блог о 3D Photoshop и фото
В данной теме предоставлена только текстовая часть, так же присутствует видео только на официльном сайте где взята информация!

Categories : 3ds Max / Уроки / Уроки
Tags :

0 Коментов Оставить комментарий