Material Editor

Material Editor
В этой части вы познакомитесь с компонентом Material Editor (Редактор материалов), который используется для редактирования, создания и применения материалов и текстур к трехмерным объектам. Благодаря этому компоненту можно настраивать такие свойства объектов, как цвет, прозрачность, отражение, преломление, свечение и др. Для начала вкратце познакомимся с главными разделами компонента, а потом уже на практике разберем все в деталях.

Открыть окно Редактор материалов можно несколькими способами: либо через меню , либо нажатием клавиши

Кстати рекомендую вам чаще использовать клавиши для выбора какого либо инструмента или действия, чем пользоваться панелью инструментов – вы съэкономите кучу времени, поверьте.

Material Editor


В верхней части окна находится командная панель:

Material Editor


Под командной панелью расположены ячейки, в которых отображаются настраиваемые материалы. Справа и снизу ячейки окружены кнопками. Благодаря этим кнопкам можно управлять видами ячеек, а так же назначать готовые материалы трехмерным объектам:

Material Editor


Объяснять назначения каждой отдельной кнопки пока что нет смысла, поскольку большинство из них на практике применяются крайне редко, да и не хочется «засорять» ваши головы лишней и не нужной информацией.

Ниже под ячейками и кнопками находится список, где настраиваются все свойства материалов:

Material Editor


Так, основные разделы окна мы разобрали. Давайте научимся работать с материалами на практике. Создайте любой примитив и откройте Material Editor. Первое что сделаем, это научимся менять цвет. В списке кликните по пиктограмме выбора основного цвета:

Material Editor


Откроется окно Color Selector, в котором можно выбрать цвет любого оттенка:

Material Editor


Выбираем цвет и нажимаем . Цвет материалу мы поменяли:

Material Editor


Теперь нам нужно применить этот материал к объекту. И сделать это можно опять же несколькими свойствами. Либо воспользоваться кнопкой , которая расположена ниже под ячейками, либо перетащить мышкой материал прямо на модель. Результат одинаковый:

Material Editor


Давайте поподробнее разберем вкладку Blinn Bassic Parameters:

Material Editor


Ambient – окруение
Diffuse – основной цвет или текстура объекта
Specular – цвет или текстура блика

Слева от образцов цвета находятся замки, которые позволяют связать два цвета, в результате чего меняя цвет одного из них заменит и другой образец таким же цветом. Что бы снять фиксацию просто нажмите по этим кнопкам.

Self – Illumination (Самосвечение) – заставляет объект светиться изнутри. Ниже находится счетчик интенсивности. Попробуйте поиграть ввести разные значения и посмотрите на результат. Ниже показан пример с разными значениями:

Material Editor


Самосвечению можно применить цвет или назначить текстуру, для этого нужно поставить флажок напротив Color.

Opacity – благодаря этому параметру можно изменить прозрачность объекта. Значение 100 делает объект полностью видимым и непрозрачным, а значение 0 – наоборот полностью прозрачным и невидимым. Попробуйте поиграть с разными значениями.

Группа параметров Specular Highlights позволяет настроить размер и яркость точек, которые отражают свет, другими словами благодаря этому параметру можно создавать блики.

Specular Level этот параметр позволяет изменить уровень отражения света. Нулевое значение делает объект полностью матовым, а значит у него не будет бликов (например бумага). и на оборот, чем больше значение, тем ярче и больше пятно отраженного света. (например металл).

Material Editor


Glossiness чем больше значение этого параметра, тем острее становится пятно отраженного света:

Material Editor


Soften позволяет настроить яркость блика.

Резюме

В этом уроке вы познакомились с основами работы компонента редактор материалов. Разобрались в интерфейсе и научились назначать материал объекту, к тому же изучили основные настройки материала.

Информация взята с сайта - Soohar.ru Блог о 3D Photoshop и фото
В данной теме предоставлена только текстовая часть, так же присутствует видео только на официльном сайте где взята информация!

Categories : 3ds Max / Уроки / Уроки
Tags :

0 Коментов Оставить комментарий