Тестирование веб-сайтов как инструмент веб-аналитики

Тестирование веб-сайтов как инструмент веб-аналитики
Тестирование веб-сайтов с помощью много параметрических проверок является одним из самых мощных инструментов веб-аналитики и эффективным методом оптимизации сайтов. Но, вместе с тем, этот процесс требует особого подхода, поскольку даже незначительные ошибки могут привести к непредсказуемым результатам.
Тестирование веб-сайтов путем много параметрической проверки – это процесс изменения конфигурации элементов сайта для улучшения его мирабилит. Любой из элементов (контент, навигация, ссылки) можно видоизменять, чтобы понять, каким образом эти изменения влияют на степень взаимодействия посетителей с веб-сайтом. Если посетители веб-сайта в большинстве своем по какой-либо причине не скликают на конкретную кнопку, это не еще не значит, что ее нужно вообще удалять. Необходимо всего лишь протестировать несколько других конфигураций (по форме, цвету, месту расположения, размеру), и выяснить, какая вариация воспринимается посетителями лучше. Период тестирования каждой конфигурации должен напрямую зависеть от количества посещений сайта.
Правило простое: чем выше входящий трафик, тем меньше время тестирования, поскольку реакцию посетителей при высокой посещаемости сайта зафиксировать легче. Кстати, для проведения тестирования и оптимизации веб-сайтов можно использовать и бесплатную программу Website Optimizer. Однако при проведении много параметрических проверок нужно соблюдать некоторыеправила, которые позволят избежать чрезвычайно нежелательных ошибок.
Много параметрические проверки нужно начинать проводить последовательно, имея четкую стратегию их реализации. Что это значит?
Во-первых, нет смысла начинать много параметрические проверки, если нет понимания, что посетители делают на веб-сайте. Какие действия совершают? С какими элементами взаимодействовали? Какие игнорировали? И так далее. Эти данные можно получить, используя сервис веб-аналитики (например, WebVisor, SpyBOX). А точнее, видеозаписи действий посетителей на веб-сайте. После того, как получены ответы на поставленные вопросы, необходимо приступать к разработке сценария тестирования сайта. Сценарий много параметрической проверки включает в себя определение перечня элементов,
которые необходимо оптимизировать, и разработку нескольких вариантов их конфигурации.
К примеру, если необходимо модернизировать блок контента, то нужно протестировать как минимум 3 варианта по содержанию, размеру шрифта, объему. Причем также возможно и комбинировать эти варианты. Нельзя точно установить, какой из вариантов будет больше востребован посетителями сайта. Поэтому при тестировании различных конфигураций одного элемента крайне важно учитывать хотя бы основные правила веб-дизайна. Например, если видоизменяется контент, то естественно, что его шрифт не должен быть очень маленьким, необходимо соблюдать междустрочные интервалы для удобочитаемости, он должен быть по возможности уникальным и т.д.
Самую главную конечную цель тестирования и оптимизации веб-сайта можно сформулировать так: все структурные элементы сайта должны быть максимально ориентированы на нужды посетителей. О реальной пользе много параметрических проверок веб-сайтов свидетельствуют многочисленные примеры западных компаний, которые с помощью этого метода увеличивали доходы на сотни тысяч долларов. К примеру, специалисты одного из крупнейших кадровых агентств с помощью тестирования и последующей оптимизации своего корпоративного сайта в течение месяца смогли увеличить его конверсию на 80%.

Categories : Остальное / Интернет
Tags :

0 Коментов Оставить комментарий